22 февраля 2023
Часто возникает ситуация, когда требуется провести монтаж кабеля большого сечения для подключения мощных потребителей или электроснабжения крупного здания, складского комплекса. При этом очень важно учитывать не только собственный вес токоведущих элементов трассы, но и параметры опорных конструкций, лотков — всех составляющих кабельной линии. При высоких нагрузках многие специалисты рекомендуют рассмотреть лестничные лотки в качестве основного варианта кабеленесущей системы, и в этой статье мы хотим подробно рассказать, почему обычно профессионалы выбирают именно такой тип изделий.
Лестничные кабельные лотки изготавливаются из стали методом проката. Предварительно формируются боковые профили С-образной формы и перекладины. Все эти элементы имеют пространственную структуру со множеством ребер жесткости, что обеспечивает лестничным лоткам одни из самых высоких показателей безопасной рабочей нагрузки среди кабеленесущих конструкций.
При сборке перекладины соединяют боковые профили, образуя такой знакомый всем формат лестницы. В результате конструкция выдерживает до 300 кг распределенной нагрузки на один погонный метр. Этого с запасом хватит для монтажа самого тяжелого и специфического кабеля. Важным параметром остается низкий вес самого лотка — легкая ажурная конструкция имеет намного меньшую металлоемкость, чем листовые аналоги, но при этом превосходит их в прочности.
Применение этого типа конструкций позволяет гибко подходить к проектированию и выбору конфигурации трассы.
Основные параметры при выборе:
Ширина лотка. На выбор ширины лотка в первую очередь влияет плановое количество кабеля, которое необходимо проложить.
Высота лестничного лотка. Второй важнейший параметр при анализе потребности, так как он непосредственно влияет на организацию трассы и полезное сечение лестничного лотка.
Защитное покрытие. На практике чаще всего встречаются следующие типы защитных покрытий, предназначенные для решения различных задач:
Мы предлагаем кабельные лестничные лотки шириной от 200 до 600 мм, длина 3 или 6 м в рамках стандартного ассортимента, под заказ возможно производство лотков по габаритам заказчика.
Все наши лестничные лотки изготовлены из металла толщиной минимум 1,5 мм, производятся на нашем заводе в Липецке с жестким соблюдением всех технических параметров, заложенных немецкими конструкторами. Вы можете быть абсолютно уверены, что конструкция выдержит заявленные параметры.
Для нашей компании стандартными являются высоты борта 60, 85, 110 мм — такой подход дает возможность разместить немного больше кабеля, не нарушая требований ПУЭ, либо увеличить его пассивное охлаждение, проводить монтаж с большим удобством.
В ассортимент входят все необходимые изделия — они формируют полноценную систему, включающие в себя все необходимые элементы.
Отдельно необходимо упомянуть уникальный механизм складывания лестничных лотков ОБО Беттерманн:
Между собой лестничные лотки соединяются при помощи профилированных пластин с толщиной металла 1,5 мм. В отличии от распространенного на рынке соединения внахлест, когда сами лотки служат перекрытием на протяжении пяти сантиметров, пластина LVG повторяет профиль лотков на протяжении 15 см. Этот вариант соединения более надежен, и превращает обычно слабое место конструкции в прочный узел. Метизы для соединения лотков поставляются в комплекте и рассчитаны специально для оптимального удобства монтажа.
Шарнирный соединитель — отличный вариант, чтобы быстро и без особых затрат организовать подъем или опуск трассы. Необходимо два соединителя для поворота на любой необходимый угол от 0 до 90 градусов. Элемент соединяет в себе гибкость и прочность и позволяет существенно сэкономить средства на дорогих и громоздких поворотах.
Отдельного упоминания заслуживает элемент крепления лестничного лотка к опорам. Фиксатор LKS разработан специально для лестничных лотков ОБО Беттерманн, позволяет закрепить изделие к любым опорам и надежно зафиксировать изделие в считанные секунды. По уже сложившейся практике необходимые метизы для крепления идут в комплекте.
Наши лестничные лотки предлагают вам больше, чем конкурентные: больше удобства, больше полезного пространства, больше надежности, больше нагрузки. Единственное “меньше” — это меньше места на складе, при транспортировке и на объекте.