Как инженерная поддержка становится стандартом качества

23 октября 2025

Инженерные изыскания (в том числе проектные работы) — важнейший этап строительства, качество которого играет определяющую роль во всем жизненном цикле объекта. О том, как инженерная поддержка становится стандартом качества электромонтажа рассказал руководитель отдела технического сопровождения проектов ОБО Беттерманн Никита Стольников. 


Современный рынок электромонтажа сталкивается с новыми вызовами: растущая сложность проектов, риски человеческого фактора и повышенные требования к безопасности угрожают срокам сдачи объектов. В этих условиях клиенты ждут не просто поставки качественных компонентов, а гарантированного результата — надёжной системы, сданной в срок и с перспективой долгосрочной бесперебойной эксплуатации.

Практически все крупные производители предлагают стандартную техническую поддержку проектов. Стремясь принципиально повысить надёжность, скорость и соответствие стандартам электромонтажных работ, мы в ОБО Беттерманн перешли к комплексному инженерному сопровождению.

Его ключевое отличие — глубокая экспертиза к проектированию. Инженеры компании разрабатывают индивидуальные решения для сложных, уникальных объектов, проводят испытания оборудования в собственной лаборатории и предоставляют всестороннюю техническую поддержку вашего проекта. Такой подход превращает компанию из производителя и поставщика отдельных продуктов в инженерного партнёра.

При комплексном подходе ключевыми направлениями инженерной поддержки становятся:

  1. Создание готовых проектных решений, включающих чертежи и спецификации по техническому заданию заказчика или проектной организации.
  2. Квалифицированные консультации по оборудованию и разработанным решениям — инженеры помогают подобрать правильный тип лотка и рассчитать необходимую нагрузку.
  3. Наличие готовых библиотек, скриптов и типовых проектов для дальнейшего использования: 3D-модели, динамические блоки AutoCAD, скрипты и библиотеки семейств ВIМ-моделирования, базы данных NanoCAD, Model Studio CS. Такой набор инструментов позволяет проектировщикам самостоятельно создавать узлы или готовые решения.
  4. Разработка калькуляторов, подборщиков для быстрого расчёта оборудования, а также альбомов типовых решений, которые также помогают проектировщикам автоматизировать процесс работы.
  5. Обучение и методическая поддержка. Например, инженеры ОБО регулярно выезжают на объекты, проводят вебинары, технические семинары и выпускают инструкции для монтажников. Это повышает общую квалификацию рынка и обеспечивает корректный монтаж продукции.

Хочу отметить, что период, когда техническая поддержка работала по принципу конвейера, прошел. Сейчас клиентам нужен не просто ответ на вопрос, а комплексное решение, «заточенное» под их задачи. Вместо «инжиниринга объема» — быстрой обработки большого количества типовых запросов, востребован «инжиниринг сложности». Это философия, где главное — найти идеально точное решение для нестандартной ситуации, обеспечивая гарантированную надежность объекта в заданных условиях и не снижая планку скорости обработки заявки.

Комплексная техническая поддержка, настроенная под специфику каждого проекта, напрямую влияет на результат: повышает качество монтажа за счет оптимального подбора компонентов, сокращает сроки и минимизирует затраты, снижая технические риски.

ИСТОЧНИК

Как инженерная поддержка становится стандартом качества

Мы используем Cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой использования ООО «ОБО Беттерманн» файлов Cookie на сайтах компании.